Эта выставка часть большого проекта, посвящённого памяти выдающихся русских собирателей С.И. Щукина и братьев Морозовых. Новая эрмитажная выставка представила собрание С.И. Щукина, где с небывалой полнотой показаны все произведения Сезанна, Гогена и Матисса из великого собрания, а также картины Моне, Ван Гога, Пикассо, Дерена и многих других мастеров новой французской живописи. Всего более 100 экспонатов, среди которых помимо эрмитажных представлены картины и африканская скульптура из Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
29 июня 2022 года в Музее Фаберже открылась выставка «Русский эпос в камне», на которой представлены произведения современных уральских камнерезов. Традиции художественной обработки цветного камня существуют на Урале уже три сотни лет. Их корни уходят в эпоху реформ Петра I, когда важнейшие аспекты развития российского общества оказались переплетенными с наукой, промышленностью и искусством Западной Европы. Мастерство уральских камнерезов принесло им европейскую славу и признание в XIX веке, сделало их сотрудниками фирмы Карла Фаберже, позволило Алексею Денисову Уральскому стать поставщиком ювелирного дома Cartier. В советские годы обучение мастеров камнерезов продолжилось в Свердловском художественно ремесленном училище № 42. Настоящая выставка знакомит с творчеством нового поколения наследников традиций камнерезного искусства.
Масштабная экспозиция, основная часть которой разместилась в залах Парадной анфилады дворца, погрузит зрителя в увлекательную историю становления коллектива Бориса Эйфмана как одной из ведущих балетных трупп современности. Борьба за творческую независимость в условиях советской цензуры и выход в международное культурное пространство, мучительная работа в репетиционном зале и опыты исследования тайн человеческой души с помощью языка тела - вот лишь некоторые сюжетные и смысловые точки юбилейного выставочного проекта. Хроника художественной и профессиональной эволюции Театра разворачивается на фоне драматичных и судьбоносных перемен в общественной жизни России конца XX века. В этих исторических «декорациях» рождаются знаменитые балетные спектакли и вершатся артистические судьбы.
Масштабный межмузейный проект «Дорогами Палестины», представляющий работы более 50 русских художников, открылась в июне 2022 года в парадных залах музея Академии художеств. Посетители увидят произведения Василия Верещагина, Ивана Крамского, Ореста Кипренского, Антона Лосенко, Василия Поленова, Ильи Репина, Валентина Серова, Василия Сурикова и других мастеров из коллекций более тридцати музеев, архивов и библиотек России. Выставочный проект приурочен к 140-летию Императорского Православного Палестинского Общества.
История очаровательной Лизы, которая мечтает воссоединиться с возлюбленным, тогда как мать рассчитывает выдать ее за богатого простофилю-соседа, стала основой замечательного балетного спектакля Веселая и искрометная, «Тщетная предосторожность» покоряет своим обаянием. В Михайловском театре представлена хореографическая версия Фредерика Аштона, классика британского балета.
В пленительной музыке Чайковского и сказочном сюжете Шарля Перро, который все знают с детства, хореограф Начо Дуато нашел новые смыслы, эмоциональные оттенки и пластические образы. Вдохновленный хореографией своего великого предшественника Мариуса Петипа, Дуато не спорит с ним, но иногда цитирует почтительно или чуть иронично. Величие классического стиля поколеблено: это похоже на то, как если бы серьезный симфонический оркестр вдруг позволил себе легкие джазовые шалости. «В наше время и взрослым нужны сказки, они помогают вернуться к чему то важному и сокровенному к ребенку внутри нас», в этом убеждены авторы спектакля, и зрители с готовностью разделяют их мнение.
Современная версия классического спектакля, увидевшего свет в 1945 году, восстановлена в стилистике, близкой зрителю цифровой эпохи. Визитной карточкой постановки стало удачное сочетание доброй балетной старины и современных сценических технологий Визуальные компьютерные эффекты мирно сосуществуют с традиционными костюмами и реквизитом. Ростислав Захаров, 110-летию со дня рождения которого посвящена премьера, называл свою постановку «песней о весне человеческой жизни, о юности, о счастье, о мечте». Михаил Мессерер во время работы над реконструкцией следовал настроению, заданному автором балета.
«Главный балет русской сцены» в авторской версии испанского хореографа Начо Дуато – это скорее фантазия, чем сказка. «Мы уходим от романтики средневековых замков и придворных ритуалов, - рассказывает хореограф. - Я хочу сделать более современную историю - очень эмоциональную и человеческую. Эмоции идут от музыки Чайковского, но действие мы перенесём в ХХ век. Художница Ангелина Атлагич придумала фантастически красивые костюмы и очень элегантное оформление сцены». Начо Дуато использует в своей постановке фрагменты классической хореографии Льва Иванова - Мариуса Петипа, но финальный акт будет полностью новый. «Заключительная сцена может удивить зрителя, - предполагает хореограф. - Я не хочу её раскрывать, пусть каждый интерпретирует её по-своему. Но если меня спросят, счастливый ли будет финал, я скажу так на мой взгляд, да».
23 и 24 сентября 2022 года Государственный музей заповедник «Петергоф» после 2 х летнего перерыва представит новый мультимедийный спектакль «ПЁТР ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК ИСТОРИЯ». Праздник пройдет в Нижнем парке на Большом каскаде и будет сопровождаться грандиозным фейерверком. Центральным объектом станет масштабный световой фонтан, а на сценах актеры петербургских театров будут взаимодействовать с мультимедийными проекциями, расположенными на 30 метровых экранах и величественном здании Большого петергофского дворца. Начало мультимедийного спектакля в 21 00. Вход в Нижний парк по билетам праздника с 18:00
«Кольцо нибелунга»
Мариинский 2
В Мариинском театре состоится представление тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера. Все четыре вечера за дирижерским пультом Валерий Гергиев. Когда-то Вагнер намеревался обрушить на зрителей всю очистительную мощь «Кольца нибелунга» за одно единственное исполнение, после чего построенные на берегу Рейна подмостки предполагалось разобрать, а партитуру сжечь. До такого радикализма дело не дошло, но «Кольцо» навсегда осталось сочинением с особым, незаурядным статусом. Его редкое (как правило, раз в сезон) появление на мариинской афише сродни вагнеровскому фестивалю, все участники которого на четыре дня поднимаются над буднями и вовлекаются в круговорот событий космического масштаба.
«Лебединое озеро» балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр. За более чем столетнее существование «Лебединого озера» в Мариинском театре постановку капитально редактировали лишь трижды, что, согласитесь, для балета с более чем вековой историей крайне мало. На сцене версия Константина Сергеева, одного из лучших Зигфридов всех времен и народов, в которой верный академическим традициям танцовщик и хореограф соединил все лучшее, созданное для «Лебединого озера» за полвека. И эта постановка сегодня считается классическим образцом.
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана отмечает 45-летие и представляет в честь этого события эксклюзивный гала-вечер. В уникальную двухактную программу вошли фрагменты из избранных спектаклей всемирно известного хореографа и «театрального волшебника», раскрывающие многолетний путь творческого развития его знаменитой труппы. «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторона греха», «Чайковский PRO et CONTRA», «Русский Гамлет», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» - именно эти постановки, по всеобщему признанию, формируют не имеющий аналогов хореографический репертуар современной России, который Театр с триумфом исполняет на наиболее престижных сценах Америки, Европы и Азии. Специальным сюрпризом для зрителей концерта станет показ восстановленных сцен из легендарных постановок Бориса Эйфмана эпохи 1970-1980-х годов.
Забронировать эту и другие экскурсии можно на нашем сайте в туре "Привет, Петербург!" с возможностью самостоятельного выбора экскурсий, трансферов и добавления авиаперелета - от 993 руб./ночь *
* Стоимость указана за 1 взрослого в 1/2 DBL
Эксперты по направлению:
Едем с ВЕДИ, едем в Санкт-Петербург!